Аренда транспорта на Пхукете

 
Если собираетесь за границу, советую оформить международную симкарту для путешествий Drimsim. Всего за 10 евро можно получить входящие/исходящие звонки и интернет на всё время пребывания в стране. Удобно и недорого.

Можно получить бонус в 7 евро за приглашённых друзей. Друзья тоже получат по 7 евро на счёт. Профит 🙂

Когда времена мопедов, байков и пьяной езды по встречке проходят, появляются дети, то теперь в приоритете комфорт и безопасность.

Поэтому в этот раз мы взяли машину и объездили весь остров вдоль и поперёк, потому что через 5 дней после омёбного лежания на пляже мы чуть не умерли со скуки. Страшно первые 7 минут, но потом быстро привыкаешь к правому рулю и серпантиновой дороге.

От пляжа Бангтао до Сурина ехать 7 мин, до пляжа Патонг вдоль побережья 20 мин. Весь остров проехать можно за 2 часа. Но это без пробок.

Один раз мы нарвались на такую стрямбу, что 1 км простояли 2,5 часа. Честно, удовольствие так себе… Не выйти, даже если ребёнок захочет пипи, потому что просто некуда.

Ориентироваться на острове очень легко, достаточно пару раз скататься от одного конца до другого и можно смело выучить «что и где». Так что тут мы чувствуем себя как дома.

В Питере редко пользуюсь навигатором, но тут я все же подготовилась и загрузила maps.me. Гугл Карты тоже в помощь.

Байки

Ими кишит каждый закоулок, а на центральных улицах это настоящее восстание машин! В погоне за скоростью мы рискнули узнать прелести левостороннего движения и интуитивного вождения, принятого в Тайланде.

Бесстрашные тайцы гоняют на них с 3-мя детьми, с грудничками, задом наперёд и вообще кто куда хочет ,туда и едет. Для них правил нет, главное успеть влезть в любую свободную дырку.

Про “сплошные” тут тоже многие не слышали, разворот в любом месте, где нужно повернуть.

Единственный, который существует — это пара светофоров на главной трассе и может быть пост полиции,и то не факт.

Европейцев и русских на байках видно сразу, они пытаются ездить «по правилам». Правда, по каким ни кто не знает.

Ограничения по скорости 50 км/ч, но быстрее даже при желание не получится ехать, если только ночью.

В аренду байк дадут даже если у тебя вообще нет никаких прав. Никто их не спрашивает и не смотрит. Учитывай, это и держи в голове, сколько идиотов на дорогах. И все они неместные.

В среднем минимальный ценник аренды 200-250 бат в сутки в зависимости от района Пхукета. Мы отдали 250. Чем больше срок аренды, тем дешевле. Депозит 1000-5000 бат. У нас — 3000 бат.

При возврате байка его осматривают, если все ок — депозит возвращают. Мы вернули немного поцарапанным, хотя косяк не наш. Видимо, кто-то на парковке неаккуратно соседствовал с нами. Приемщики царапку не заметили — депозит вернули в полном объеме.

Вывод: байк в Тайланде — не просто средство передвижения, а существенная экономия времени по сравнению с перемещением на своих двоих и стоянием в пробках в тачке. Но это капец какой риск!

Полиция

Иногда перекрывают дорогу между пляжами и устраивают рейды. Останавливают совершенно всех.

Нас тормозили 2 раза, документы не проверяли, просто посветили фонариком, увидев ребёнка (кстати кресло мы не брали, хотя нас пугали что за это штраф) пожелали счастливого пути.

Самое большое нарушение, которое обойдётся вам в 10 000 бат — это распитие алкоголя в машине, не важно пассажир или водитель. Просто даже если у вас стоит открытая банка пива, будьте любезны пройдите в кассу.

Кстати, если прав категории А у вас нет, в случае остановки и проверки документов, придётся торговаться на месте. Обычно такие переговоры заканчиваются взяткой на 400-600 бат.

Документы

У всех разная информация. Кто-то говорит что международные права не нужны, кто-то говорит — обязательно.

Но мы на всякий случай их сделали. Оставили заявку на госуслуги и на следующий день они были готовы. В любом случае где-то да пригодятся.

Есть что добавить о местном транспорте? Пишите в комментариях!


Подписывайся на нас в ВК, там ещё больше свежей информации о Пхукете и красивые фото каждый день.

Обратите внимание
Один день на островах Пхи-Пхи

2 comments

  • В Тае миром правят байки и автомобили. Пешеходных дорожек либо нет совсем, либо они есть, но узкие и неудобные. Автомобильное движение правостороннее, к нему еще надо привыкнуть. Зато когда привыкаешь (всего пара дней) — чувствуешь себя настоящим асом на дороге, среди всех этих неопытных туристов.

  • Хочу дать несколько советов:
    Главное не бояться и сохранять спокойствие
    Соблюдайте скоростной режим. Если есть знак ограничения 30 км/ч, значит впереди сложный участок дороги и стоит реально сбросить скорость
    Не забывайте про шлем. В первую очередь это безопасность. А во вторую можно встретить полицейских, которые беспощадно штрафуют за отсутствие шлема. Штраф 500 бат (1000 рублей).
    Тише едешь, дальше будешь. Можно ездить с небольшой скоростью, кому надо обгонят. Никто не психует и не сигналит. Главное ехать у края слева.
    Ночью очень плохое освещение на дорогах, но при этом все гоняют. По возможности лучше передвигаться в светлое время суток.
    Если у вас нет прав с нужной категорией А, то вся ответственность при аварии ложится на вас.
    Конкретнее:
    Страховая вам может отказать при обращении за медицинской помощью.
    За все дефекты на мотобайке придётся платить из своего кармана (если нет специальной страховки, она стоит 80 бат (160 рублей) в сутки)
    Если вы виновник аварии, то ремонт автомобиля или чужого байка тоже придётся оплачивать.
    На Пхукете и в Паттайе могут остановить и проверить наличие тайских прав с нужной категорией (на российские они даже не смотрят). Если их нет, то выписывают штраф от 400 до 10000 бат по усмотрению инспектора (800 — 20000 рублей). Знаю, что были случаи, когда получалось избегать штрафа при наличии индонезийских прав категории A. Не утверждаю, что обязательно остановят, но есть такая вероятность.
    На Самуи права никого не интересуют, только шлема. И движение здесь намного спокойнее.

  • Написать комментарий