Как передвигаться на Шри-Ланке: автобус, скутер или поезд

 
Привет, я — Аня. Пишу посты на Go World! И сегодня хочу рассказать о том, как два раза в год летаю на самолёте бесплатно 🙂 Делюсь информацией с радостью и совершенно бесплатно. Переходите по ссылке, вдруг тоже захотите 🔥

Несмотря на небольшой размер Шри-Ланки, процесс передвижения будет затруднительным. Весь остров покрыт узкими дорогами, переполненные пешеходами, велосипедистами и тук-туками, и передвижение на автобусе будет затруднительным. Так же как и  путешествие по железной дороге. Даже с собственным автомобилем вы не смоежете быстро передвигаться.

Так добраться из Коломбо в Галле или Канди (расстояние не более 100 км), составит около трех часов на автобусе или поезде, а поездка на автобусе через остров от Коломбо до залива Аругам на общественном транспорте занимает не менее десяти часов, преодолевая расстояние до 320 км.

Автобусы — это стандартный транспорт. Они достигают даже удаленные уголки острова, хотя они пощекотят вам нервы и доставят массу неудобств. Поезда предлагают более медленные поездки, чуть более комфортнее. Если вы не хотите передвигаться на общественном транспорте, найм автомобиля и водителя может оказаться разумным и удобным способом передвижения по острову.

Автобусы

Автобусы являются основным видом транспорта на Шри-Ланке. До любого города, даже самого отдаленного — есть регулярные перевозки. Здесь автобусы пролетают мимо главных магистралей острова каждые несколько секунд. Это хорошие новости. Плохая новость заключается в том, что автобусные перевозки на Шри-Ланка очень неудобны и часто заставляют нервничать, учитывая, что большинство водителей готовы на все, чтобы быстрее отвезти пассажиров. Задние сиденья на больших автобусах — лучшее место, потому что обычно достаточно места для ног, для укладки багажа.

Автобусы бывают  государственными CTB (Цейлонский транспортный совет) и частными. Почти все автобусы CTB грохочут и окрашены в желтый или (реже) красный. Они, как правило, самые медленные и самые дешевые на дороге.

Частные автобусы бывают разных форм.  Самые простые, почти те же, что и автобусы CTB, состоящие из больших, старых ржавых кусочков, которые останавливаются повсюду. Единственное различие, что частные автобусы обычно окрашиваются в белый цвет и украшают наклейками той компании, которой она управляет. Некоторые частные компании работают немного быстрее. А крупные автобусы, известных по-разному как «полу-экспресс», «экспресс» или «межгород», делают меньше остановок в пути.

По шкале удобств, самые лучшие это частные микроавтобусы, которые часто описываются как «Экспресс», которые предлагают самый быстрый способ передвижения. Это небольшие транспортные средства с кондиционером и тонированными окнами, хотя крошечные сиденья и нехватка места для багажа  могут показаться неудобными, чем услуги CTB, особенно если вы ростом высоки. Если автомобиль не заполнен полностью, вы можетете попробовать заплатить за дополнительную плату место, на которое можно положить свой багаж.

Автобусные билеты оченье дешевые. Стоимость поездки на обычном автобус составит примерно 20 рупий за час, и достигает 40 рупий на экспресс- микроавтобусами. Обратите внимание, что на последнем вам, как правило, придется заплатить полную плату за проезд для всего маршрута, обслуживаемого автобусом, независимо от того, где вы выходите. Автобусы по более длинным маршрутам ходят по расписанию. На популярные короткие расстояния действует другой алгоритм. Как только автомобиль будет заполнен, он трогается в путь.

Экспресс-услуги обычно останавливаются только на автобусных остановках. Другие виды обычно останавливаются везде. Пассажир, которого нужно подобрать должен просто встать на обочину дороги и вытащить руку. Если вы останавливаете автобус на обочине дороги, есть некоторые опасности. Водители часто не останавливаются полностью, вместо этого замедляется достаточно, чтобы позволить вам запрыгнуть. Если вы отягощены тяжелым рюкзаком, то будьте готовы двигаться быстро, когда автобус трогается – есть риск упасть или остаться без вещей вовсе.

Поезда

Сеть поездов Шри-Ланки, построенная британцами во время девятнадцатого века немного с тех пор изменилась.

Самая главная изюминка поездки на поезде – это увиденные удивительно живописные холмы и старинные достопримечательности. Путешествие по железной дороге, однако медленнее, чем на автобусе, и часто задержки являются нормой,  а отсюда следственно переполненные вагоны. Тем не менее, поезда Шри-Ланки заслуживают внимания, если только один раз.

Сеть состоит из трех основных линий: береговой линии, которая проходит вдоль западного побережья, начиная с Путалама на севере и заканчивая югом через Негомбо, Коломбо, Калутара, Бентота, Берувала, Алутгама, Амбалбанда, Хиккадува и Галле в Велигаму и Матара. Линия холма проходит от Коломбо до Канди, затем до Хаттон (Пика Адама), Нану Оя (Нувара Элия), Хапутале, Бандаравела, Элла и Бадулла. Северная линия проходит от Коломбо через Курунегалу до Анурадхапуры и Вавунии. Два дополнительных ветви убегают от этой линии: первая — к Полоннарува и Баттикалоа, второй — Тринкомали.

Поезда состоят из трех классов. Разница в стоимости билетов – небольшая. Места второго класса более мягкие и удобные, а в вагонах поезда третьего класса есть приятный бонус – наименьшая заполненость. Первый класс охватывает три разных типа сидений, которые доступны только в выбранных поездах. Это места на межгородских поездах в горах; мест с кондиционированием в поездах до Анурадхапуры и Баттикалоа; и спальные места на ночлег. Малость острова означает, что, в отличие от соседней Индии, ночные поезда включают первоклассные спальные места и второго и третьего класса «спальных мест» (раскладные сиденья), плюс обычные места.

Несмотря на постоянные изменения цен, тарифы по-прежнему чрезвычайно дешевы. Например, билет из Коломбо в Канди во втором классе стоит Rs.190.

Вождение автомобиля

Как говорят Шри-Ланки, для того, чтобы проехать по острову, вам понадобятся: «Хорошие тормоза и много удачи». Хотя дороги как правило, в довольно хорошем состоянии, опасности при передвижении все же есть. Это толпы пешеходов, неустойчивые велосипедисты, сумасшедшие водители автобусов и суицидальные собаки. Конечно есть и места, где пусто и мирно, и все же основное  — это огромные автобусы, несущиеся с бешеной скоростью, чтобы захватить всех пассажиров.

Если вы хотите водить на острове, обратите внимание, что иностранные водительские права не действуют на Шри-Ланке, поэтому вам нужно будет получить дополнительные.

Чтобы получить временное водительское удостоверение, вам необходимо обратиться Департамент мотоспорта (Пн-Пт 9: 00-15:00) в Верахере, в Боралесгамуве (на юго-восточный край города, около 12 км от центра города — 30 минут езды).

Для получения прав понадобится паспорт, фото, водительские права, а также фотокопии этих документов и страницы с визой. Эти сложные действия занимают много времени, если у вас нет сингалоязычного друга помощника, для экономии времени. Срок действия – 1 месяц. Стоимость составляет — 600 рупий.

Важно отметить, если в вашем иностранном водительском удостоверении осутствует запись на английском языке, необходимо привезти с собой перевод из посольства.

Также стоит обзавестись хорошей картой или атласом (например, дорожный атлас Арджуны). Что касается правил вождения, то стоит помнить, что на Шри-Ланке возможно право: водители больших транспортных средств (особенно автобусы), всегда путешествуют быстрее, чем вы. Кроме того, многие водители свободно обгоняют углы, где не видно впереди идущих на встречу машин и другие опасные места. Ожидайте столкнуться с другими транспортными средствами, движущиеся со большой скоростью на неправильной стороне дороги.

Найм автомобиля с водителем

Учитывая трудности с общественным транспортом, большая доля посетителей выбирает тур по Шри-Ланке, нанимая машину и водителя. Незадача заключается в том, что водители (и туристические компании они представляют) работают по комиссии, которую они получают от некоторых отелей, а также ресторанов, магазинов специи и ювелирных точек. Это означает, что вы и ваши мнения водителя могут не совпадать относительно того, где вы хотите остановиться и что вы хотите сделать. Некоторые водители всегда захотят отправиться туда, где они получают больше комиссии (и вы также будете оплачивать покупки в этих местах, поскольку отельеры, рестораторы или лавочники должны окупить комиссионные, которые платят водителю). К сожалению, несмотря на то, что вы являетесь клиентом, часто не так легко  уговорить водителя ехать по тем местам, где вы желаете побывать. Так как есть много историй о том, какие водители манипулятивные и нечестные. Если вы обнаружите, что тратите много времени на препирания с вашим водителем, чем наслаждаясь отдыхом, найдите другого — это не стоит того, чтобы испортить вашу поездку.

Лучше всего, конечно, найти достойного водителя сразу. В первую очередь можно обратиться в компанию, которая использует только квалифицированных водителей CTB. Убедитесь, что ваш водитель говорит на английском и подчеркивайте с самого начала, куда вы хотите ехать. Некоторые водители навязывают свою добрую натуру и доходит до того, что настаивают быть вашим проводником и переводчиком на протяжении всего тура. Если это то, что вы хотите, отлично. Если нет, не бойтесь дать понять, что вы желаете остаться в одиночестве, покидая машину.

Автомобили и водители могут быть наняты через любой тур в Коломбо операторов, перечисленных в «Туроператорах в Шри-Ланке», или от многих других туристических компаний и агентов по всему острову. С другой стороны, большинство отелей и пансионов могут помочь вам с транспортным средством, или вы можете договориться с таксистом. Один из крупнейших и надежных компаний по прокату автомобилей являются Malkey (www.malkey.lk), основанный в Коломбо, который имеет большой парк современных и ухоженные транспортных средств, которые могут быть наняты с водителем или без него.

Все их водители говорят на базовом английском языке, воспитанные и аккуратные. Цены очень конкурентоспособны и опубликованные на их веб-сайте. Другой сайт – Quickshaws (www.quickshaws.com), который также имеет большой выбор автомобилей напрокат с водителем или без него.

Цены зависят от качества, чем больше размер транспорта и с наличием шикарного кондиционера, тем дороже. Чем без кондиционера и мини-бара. Цены начинаются от 30 долларов США в день за самые маленькие автомобили, плюс гонорары водителей и стоимость на проживание. Все топ-отели предоставляют питание и размещение водителей бесплатно или за дополнительную плату. Если вы находитесь в бюджетных или средних местах, вам придется платить за комнату водителя и пищу. Лучше всего установить суточный предел в начале вашей поездки, чтобы избежать недоразумения и аргументы позже. Ваш водитель также ожидает от 5 до 10 долларов США в день сверху, в зависимости от того, насколько они обучены. Вам также, вероятно, придется платить за топливо — сейчас очень дорого на Шри Ланка — что может значительно увеличить общую стоимость. К тому же, большинство компаний предлагают только 100 км в день бесплатно, что недостаточно, если ехать по извилистым дорогам острова. Наконец, если это все звучит слишком напряженно, вы можете нанимать автомобили только днем. Вероятно, это будет немного дороже, но вам не придется беспокоиться о том, что надо кормить своего водителя, и они с меньшей вероятностью будут настаивать на посещении вами их любимых магазинов, ресторанов и точек со специями.

Рикши

Линии моторизованных рикш, которые курсируют по улицам каждого города, являются одной из самых характерных достопримечательностей Шри-Ланки. Известны различные названия — туктуки, трехколесные транспортные средства, триша или «такси» — они являются основным средством передвижения короткие расстояния в Шри-Ланке, преимущественно короткие переезды внутри городов, хотя они также могут быть полезны для экскурсий и могут даже пригодится для длительных поездок, если вы застряли или надоело ждать автобуса. Сами транспортные средства в основном Индийские рикши Баджаджа, часто украшенные их водителями причудливыми наклейками, статуэтками, пластиковыми цветами или другими предметами как декоративных, так и оберегающих.

В Шри-Ланке невозможно далеко ходить без участия этих автомобилей. Если вам действительно нужна поездка, туктуки чрезвычайно удобны и могут быть даже слегка забавными, как они проскальзывают сквозь трафик, часто неожиданной быстрой скоростью. Кроме того, дешевая цена означает, что вы всегда имеете преимущество в торгах — если вы не можете согласиться на достойный тариф, всегда будет другой водитель, стремящийся принять ваш заказ. Однако у туктуков есть свои недостатки. Они не особенно удобные для длительных поездок, и вы не можете многое увидеть. К тому же, маленький размер туктуков по сравнению с автобусами и грузовиками, с которыми вы будете большую часть пути — может поставить вас под определенный риск, и вы, вероятно, испытаете страх, когда ваш водитель захочет превысить скорость дивжения для обгона.

Тариф будет таким, как вы договорились с водителем. Никогда не отправляйтесь без согласования тарифа заранее, или вы рискуете стать обманутым. Большинство водителей туктуов на Шри-Ланке  честны, и вам часто будут предлагать достойный тариф. Но есть то меньшинство, которые являются полными жуликами. Основной тариф Rs.50 за километр, но в основном цена зависит от того, насколько беспощадно вы готовы торговаться.Тариф будет таким, как вы договорились с водителем. Никогда не отправляйтесь без согласования тарифа заранее, или вы рискуете стать обманутым.  Большинство водителей туктуов на Шри-Ланке  честны, и вам часто будут предлагать достойный тариф. Но есть то меньшинство, которые являются полными жуликами. Основной тариф Rs.50 за километр, но в основном цена зависит от того, насколько беспощадно вы готовы торговаться. И об окончательной цене поездки договариваться необходимо пока не тронулись в путь. И предупредить водителя, что он столкнется с трудностями если цена поменяется, с риском потери вашей платы за проезд.

Велосипеды

Велосипеды можно взять напрокат в большинстве туристических городов, в качестве альтернативы просто спросите в вашем отеле. В некоторых местах также возможно прокат качественных горных велосипедов. Затраты сильно различаются, но редко более чем несколько долларов в день, часто намного меньше. Велоспорт — очень приятный способ изучить достопримечательности острова, хотя, будучи велосипедистом, вы крайне уязвимы для водителей автобусов и грузовиков. Будьте готовы не только быстро ездить, но даже заезжать за пределы дороги. Вы находитесь в риске не только от движения, идущего сзади, но и от надвигающегося транспортного средства, обгоняющего другое транспортное средство. Все большее число туроператоров предлагает специализированный цикл экскурсии по острову на велосипедах.

 

 

Если нужна туристическая страховка, то советую покупать её на СРАВНИ.РУ. В 8 случаях из 10 показывает самую низкую стоимость полиса от нормальных компаний.

Обычно сравниваю с другими сервисами: Черепаха (тоже бывает радует), Страховкару (маленький выбор и дороже, но всё равно стоит проверять — вдруг повезёт), TripInsurance (дорого, зато покрытие максимальное).

0 comments

Написать комментарий